Балансный ламповый предусилитель Cary Audio SLP05 black. Балансный вход за $6 или как обойтись без трансформаторов Балансный предусилитель

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Этот блок (все компоненты уже припаяны на печатной плате) специально разработан для использования как в домашних условиях, в составе домашнего аудио-видео комплекса, так и в автомобиле (при формировании сигнала для автомобильного усилителя мощности).
Предлагаемый блок позволит радиолюбителю собрать простой и надежный предварительный стереофонический регулируемый усилитель с балансными входами, обладающий малым уровнем собственного шума, максимальной функциональностью и широким диапазоном питающих напряжений. Предварительный усилитель устанавливается между линейным или мощным выходом источника сигнала и входом усилителя мощности для регулировки уровня полезного сигнала на его выходе.

Технические характеристики BM2118
Параметр Значение
Uпит. постоянное, В +3...30
Uпит. ном. постоянное, В +12
Iпотр. макс. при Uпит. ном., мА ...50
Рекомендуемый источник питания,
в комплект не входит
,
,
Uвх. (размах), В 0...Uп
Uвых. (размах), В 0...Uп
Количество входов (левый, правый) 2
Количество выходов (левый, правый) 2
Коэффициент усиления (регулируется), дБ -20...+20
Габаритные размеры, ДхШхВ, мм 54 х 40
Рекомендуемый корпус, в комплект не входит
Температура эксплуатации, °С 0...+55
Относительная влажность эксплуатации, % ...55
Производство Контрактное производство
в России
Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев с даты покупки
Срок эксплуатации 5 лет
Вес, г 100
Комплект поставки BM2118 Описание BM2118

Предварительный стереофонический регулируемый усилитель выполнен на восьми операционных усилителях DA1.1… DA1.4 и DA2.1… DA2.4. На резистивном делителе R26, R27 и конденсаторе С8 выполнена искусственная средняя точка.
На ОУ DA1.1…DA1.4 выполнены два балансных входных блока. Сумматоры выполнены на ОУ DA2.1 и DA2.2. Подобное построение позволяет использовать практически любой источник (линейный(ые) выход(ы), выход(ы) УМ) для снятия полезного сигнала. На ОУ DA2.3 и DA2.4 выполнены усилители с переменным коэффициентом усиления в диапазоне 20 дБ. На контакты X9 (+ напряжения питания), X10 (- напряжения питания) подается напряжение питания.

При использовании ВM2118 после предусилителя , сигнал с линейного выхода следует подавать на контакты Х1 (левый), Х5 (правый), при этом X3 и Х7 соединяются с землей источника питания.

При использовании ВM2118 после усилителя мощности , сигнал с выхода усилителя мощности следует подавать на контакты Х2 (левый), Х6 (правый), при этом X3 и Х7 соединяются с землей источника питания.

При использовании ВM2118 после предусилителя с дифференциальными выходами сигнал с линейного выхода следует подавать на контакты Х1, Х3 (левый), Х5, Х7 (правый).

При использовании ВM2118 сигнал с выхода усилителя мощности следует подавать на контакты Х2, Х4 (левый), Х6, Х8 (правый).

С контактов X11, X13 (левый) и X12, X13 (правый) снимается полезный усиленный/подавленный сигнал для последующей обработки или подачи на УМ. Потенциометром R17 регулируется уровень выходного сигнала.
Внимание! При возможной разбалансировке коэффициентов усиления левого и правого каналов (поскольку перестройка ведется сдвоенным резистором), необходимо подобрать номиналы резисторов R18 и R21.

Схема монтажная BM2118

Контакты, используемые при подключении BM2118 после предварительного усилителя
Х1 - вход сигнала левого канала
Х5 - вход сигнала правого канала
Х3 - общий провод
Х7 - общий провод

после усилителя мощности
Х2 - вход сигнала левого канала
Х6 - вход сигнала правого канала
Х3 - общий провод
Х7 - общий провод

Контакты, используемые при подключении BM2118 после предварительного усилителя с дифференциальными выходами
Х1, Х3 - вход сигнала левого канала
Х5, Х7 - вход сигнала правого канала
Общий провод отсутствует

Контакты, используемые при подключении BM2118 после усилителя мощности с дифференциальными выходами
Х2, Х4 - вход сигнала левого канала
Х6, Х8 - вход сигнала правого канала
Общий провод отсутствует.

У меня есть такая бас-гитара, которую однажды сам сделал:
http://www.youtube.com/watch?v=Lj5knLzVSns
http://razar.livejournal.com/113252.html

Особенностью этого инструмента является то, что в нем нет звукоснимателей как таковых, сигнал снимается прямо со струн, колеблющихся в магнитном поле, и каждая пара струн подключается к дифференциальному (микрофонному) предусилителю. В профессиональной технике это распространенный стандарт - можно воткнуть этот бас напрямую в пульт, подключить к микрофонным входам звуковой карты или, или использовать микрофонный предусилитель. Дома я обычно записываю его в Echo Audiofire4, на выступлениях либо втыкаюсь в пульт через мультикор, и мне ставят отдельный монитор, либо подключаюсь в басовый комбик через микрофонный предусилитель peratronika MAB2023 Mk.1 .

По звуку этот инструмент отличается от традиционных бас-гитар, более плоская АЧХ и другая динамика, как будто больше компрессии. В акустических ансамблях это прикольно, а на записях можно обработать бас эквалайзером и получить нужную АЧХ с нужными резонансами. Но недавно стал репетировать с группой с живыми барабанами, двумя электрогитарами и оказалось, что читаемость басовой партии в таком громком варианте не очень. Можно конечно нарулить что-то на комбике, особенно если есть параметрический эквалайзер, но вообще я задумался над специальным преампом, который бы делал звук ближе к традиционным бас-гитарам, у которых звукосниматели (из-за своей индуктивности и емкости) сами по себе имеют резонанс где-нибудь на 2 кГц.

Хотелось бы чтобы специальный преамп в отличие от микрофонного учитывал существующие особенности баса:
- низкий уровень сигнала
- очень низкое выходное сопротивление (вместе с кабелем получается меньше 3 Ом)
- балансный вход, небалансный выход
- уровень на выходе можно иметь ниже линейного, может чуть повыше бас-гитарных звукоснимателей, главное сохранить отношение сигнал/шум

Пока придумал вот такую штуку:

Это схема на один канал, второй такой же. Выходной трансформатор - Edcor TPC15K/600, я когда-то их купил с запасом для лампового микрофонного преампа, теперь думаю оставшиеся задействовать, и в данном случае включить как повышающие. Даже если соединить выходные обмотки 15k двух каналов последовательно, получится гораздо меньшее выходное сопротивление, чем то, на которое рассчитаны бас-гитарные комбики. Конденсатор в цепи истоков думаю подобрать так, чтоб вместе с индуктивностью трансформатора получился желаемый резонанс, а потенциометром регулировать его глубину. Питание от адаптера 9-12 вольт.

Вопрос, собственно, насчет транзисторов. Насчет полевиков думаю насчет КП103М, когда-то собирал на таком гитарный бустер и он мне понравился:) А для входных нужно что-то малошумящее и с высоким коэффициентом усиления, я пока перебираю то, что предлагает Чип-и-Дип, параллельно гугля разные схемы с ними. 2N3904? BC549? BC338?

Ну и может быть у кого-то есть какие-то идеи или советы по поводу схемы. Единственное, хотелось бы не усложнять особо, а сделать что-то простое, но достаточно эффективное, и не просто взять пару операционных усилителей. Меня вдохновляют штуки типа Fuzz Face и бустеры на одном полевике, и кажется, что тут тоже подобные решения могут сработать.

Отличие от конкурентов

Основная идея создателей предусилителя «Минимум прибамбасов - максимум звука» или «Ваши деньги будут в Hi-End деталях и правильной схеме, а не в куче функций, которые в 90 % не используются + красиво-фрезерованном корпусе». Если вы любите модный Hi-End с толстыми передними панелями, большими стрелочными или светодиодными индикаторами, радиаторами эксклюзивной формы, экзотическими материалами (ИМХО - абсолютно не влияющими на звук) другими внешними атрибутами дорогой аудиотехники, то этот аппарат не для вас. 95 % своей продукции Фиделити делает для людей, которые хотят получить максимум качества конструкции, комплектующих и звука за минимально возможную сумму.

Именно так компания позиционирует линейку Hi-End компонентов, в которую входит балансный предусилитель Musical Fidelity m8 PRE и два усилителя мощности m8 500s и m8 700s. В топ изделиях конкурентов большая часть производственных расходов приходится на элементы корпуса: фрезерованное из цельного куска алюминия шасси, экзотического вида радиаторы, роскошную дизайнерскую отделку и т.д. «Работы по металлу» могут отнять до 90% себестоимости усилителя, к звуку обычно никакого отношения не имеющие. Усилитель - не колонка, в которой самое дорогое и важное для звука - сложный многослойный корпус. Кстати лучшие по звуку ламповые усилители делаются энтузиастами в корпусах из немагнитных материалов, вообще ни в металле, а например - в дереве. Вот!

Основные вложения были сделаны в самые важные для звука m8 PRE составляющие: качественные трансформаторы, аудиофильские транзисторы, точные резисторы, низкоимпендансные электролиты, разъемы высшего класса и т.д., то есть - в ДЕТАЛИ… Печатная плата тоже очень и очень высококачественная. Внутри - все честно. Корпус сделан по остаточному принципу: стальное шасси, радиаторы из стандартного профиля, лицевая панель аскетичной формы и без украшательств. При явном внешнем минимализме, предусилитель m8 выглядят весьма убедительно и солидно.

Конструкция и инструментальные достижения

Стальное сварное шасси с ребрами жесткости, два тороидальных 350 ваттных трансформатора, по одному на канал, электролиты большой емкости, радиаторы стабилизаторов, габаритные пленочные емкости, другие тяжелые аудиофильские элементы... Вес предварительного усилителя Musical Fidelity M8PRE достигает 17 Кг, подробную массу обычно имеют усилители мощности, но никак не преампы. Плюс, раздельный блок питания с десятикратным запасом - это конечно сильный ход… Такого в предусилителях никто и не делает. Полное двойное моно схемотехнически не означает зеркальность конструкции, тут скорее старались сделать дорожки на платах минимальной длины, поэтому на «отзеркаленные» внутри оконечники предусилитель не похож.

Сверх запас энергетики блоков питания совместно с многозвенным фильтром и стабилизаторами напряжения (стоят, где только можно) позволили получить переходной затухание между каналами больше 96 дБ. Двухполярное питание каскадов с полностью балансной схемой усиления обеспечивают рекордно высокое соотношение сигнал/шум (> 117 дБ), эффективнейшее подавление сетевых помех, внутренних наводок и шумов. Работа всех каскадов в классе А позволила получить от предварительного усилителя Musical Fidelity M8PRE исчезающе малые гармоники и интермодуляционные искажения, высокую перегрузочную способность и линейность.

На борту у Musical Fidelity M8PRE пять несимметричных входов RCA и два балансных XLR. По одному из XLR и RCA - переводятся переключателями в режим «директ драйв» с обходом регулятора громкости (для применения предусилителя в составе домашнего кинотеатра). В составе M8PRE имеется высококачественный корректор для головок виниловых проигрывателей. Чувствительность винилового «Phone» входа ММ/МС задается переключателем. Есть опция преобразования симметричного сигнала в не симметричный и обратно. Управления предусилителем и другими компонентами Musical Fidelity с эргономичного пульта, либо через триггерные входы. Набора разъемов и возможностей их коммутации вполне достаточно для построения практически любого по сложности Hi-End аудио тракта. Регулятор громкости - электронный с энкодерным управлением и цифровым индикатором уровня ослабления. Шаг регулировки - 0,5 дБ.Небольшой светодиодный дисплей в стиле «ретро» над регулятором громкости показывает текущий уровень выходного сигнала так же с шагом в 0,5 дБ. Ряд точеных из алюминия маленьких кнопок на передней панели дублирует кнопки пульта ДУ.

Качественная элементная база в сочетании с ручной регулировкой каждого аппарата позволила достичь в диапазоне частот: 5 Гц - 100 кГц линейности «в полку», при неравномерности частотной характеристики на краях - всего 0,1 дБ. Входное сопротивление в полной полосе частот, так же не меняется.

Musical Fidelity M8PRE тест на звук

Musical Fidelity M8PRE это предусилитель класса Hi-End, являющийся сегодня флагманом линейки 8 в производственной программе Фиделити. Лаконично строгий, несколько старомодный классический дизайн предусилителя органично сочетается с ультра современными технологиями. Прослушивать предварительный усилитель Musical Fidelity M8PRE отдельно от мощного смысла не имело, и мы устроили звуковую сессию в двух вариантах: с оконечниками m8 500s и m8 700s. Отчет от звуковом соревновании можете посмотреть в отчетах:

Тестирование 1

Тестирование 2

Параметры:

  • Количество каналов: 2;
  • Чувствительность: 352 мВ;
  • Коэффициент гармоник: 0,003 %;
  • Нелинейные искажения с RCA входов: 0,005 %;
  • Нелинейные искажения с XLR входов: 0,004 %;
  • Соотношение сигнал-шум: 118 дБ;
  • Диапазон воспроизводимых частот: 5Гц - 100 кГц;
  • Неравномерность АЧХ в диапазоне частот: +0, -0.1 dB;
  • 2 балансных входа XLR;
  • 4 входа RCA регулируемых;
  • 1 вход RCA домашнего кинотеатра не регулируемый;
  • 1 вход RCA для головок звукоснимателей RIAA;
  • 1 вход для внешнего управления: Trigger;
  • 1 регулируемый выход RCA;
  • 1 балансный выход XLR;
  • 1 фиксированный выход RCA;
  • 1 Trigger выход внешнего управления;
  • Вес (без упаковки / в упаковке): 17/23 Кг;
  • Размеры ШхВхГ (мм): 440 х 162 х 400.

P.S. В нашем интернет-магазине Вы можете купить предварительный усилитель Musical Fidelity M8 PRE обзор которого приведен выше. По всем вопросам можете обращаться по телефонам на сайте.

Схемотехника

Транзисторный (класс А)

Вид

Предварительный усилитель

Отзывы о Musical Fidelity M8 PRE обзор балансный предварительный усилитель Hi-End

Оставить отзыв

Отправить отзыв

слушал пред и концы

Соломин 2016-12-01

5 / 5

Недавно слушал MF M8 PRE c оконечником 2х500 их же, с акустикой PSB Synchrony One. Правда пред был совсем холодный. После пол часа прогрева осталась некая пелена, не хватало прозрачности, но в остальном всё было вполне хорошо: разрешение, бас, динамика. Очень понравился вокал, чувственный такой. Понравилось, как держит сцену - были реальные размеры инструментов, их расположение - очень естественно, как в натуре... В общем, пространственные характеристики у него очень хорошие. Слушал где-то час, по сравнению с самым началом стало заметно лучше, но вот приглушённость некоторая осталась. Высоким постоянно хотелось добавить остроты. Думаю, что с прогревом тщательным вовсе пройдёт. Или с нормальными сетевыми проводами, а то включал и штатными шнурками к китайскому прости Господи удлинителю.

Пред

ИА 2016-11-27

5 / 5

Имею балансный предусилитель фиделити 8 около года, наткнулся тут на красивое описание и захотелось ответить. Написанное в статье по большей части - правда. аппарат достойный, я например менять его на что-то не буду в обозримой песпективе вообще, т.к. звуком вполне себе доволен, и подуспокоился насчет аппаратуры. До этого имел Марантц полный мощный, продал, сильно он слащавый. Фиделити не такой, тут точность превыше всего. Из музыки слушаю в основном нью эиндж и психоденлику незабойную. Джаз и скрипочки не мое, Конец у меня Денон топ десятилетней давности 2х300 на 8 ом. Акустика PMC напольники 2 полосы 200 ватт. Особо громко не слушаю, только иногда под настроение. То что разнобой ничего страшного, главное, что все играет как надо. Советую фиделити как бренд. очень он нейтрален, не то, что маранцы и пионеры японские. гуано...

конденсаторы C 2 и C 3 – блокирующие (обеспечивают короткое замыкание на СВЧ и разрыв цепи по постоянному току). Согласование транзистора и настройку его на заданный частотный диапазон осуществляется с помощью конденсаторов С 1 , С 4 и отрезков микрополосковых линий длиной l 1 , l 2 , l 3 и l 4 , приблизительно равных четверти длины волны на центральной частоте рабочего диапазона. Конденсаторы С 1 и С 4 также выполняют роль разделяющих (обеспечивают развязку по постоянному току цепи питания с входной и выходной линиями). На входе Г-образная СЦ1 образована отрезками микрополосковых линий длинной l 1 , l 2 , аналогично на выходе СЦ2 образована отрезками микрополосковых линий l 3 , l 4 . Короткозамкнутые на СВЧ (через C 2 и C 3 ) шлейфы l 1 и l 4 одновременно служат для подачи питания на электроды транзистора. СЦ1 и СЦ2 обеспечивают согласование микрополосковых линий стандартного волнового сопротивления W , которые подведены к транзистору, с входным и выходным сопротивлениями транзистора. R 4 – является стабилизирующим резистором для предотвращения самовозбуждения усилителя.

Коэффициент шума усилителя больше, чем минимальный коэффициент шума транзистора, на котором реализован усилитель. Это обусловлено невозможностью точной реализации в диапазоне частот оптимального сопротивления источника. Кроме того, потери в цепях, которые включены перед транзистором, также вносят вклад в увеличение коэффициента шума каскада. В усилителе с полосой усиления 10–50% коэффициент шума превышает обычно коэффициент шума транзистора не более, чем на несколько десятых децибела.

16.4. Принцип действия балансного усилителя

Противоречие между согласованием по мощности и рассогласованием по шумам, которое имеет место в схеме однокаскадного усилителя, преодолевается в балансном усилителе. Балансный усилитель (рис.16.6) состоит из двух квадратурных мостов и двух одинаковых активных элементов. К одному из плеч мостов подключены согласованные нагрузки.

A e − j ϕ

AG e − j ϕ− j Φ

Выходной R = W

R = W

− j 2 ϕ− j Φ−90 °

2 e − j ϕ−90 °

2 e − j ϕ− j Φ−90 °

Рис.16.6. Балансный усилитель

Прохождение СВЧ сигнала через балансный усилитель показано на рис.16.6. Сигнал амплитудой А , который подается в плечо 1 входного моста, делится на две равные части по мощности в плечах 2 и 3. Причем, согласно свойствам квадратурного моста, если фаза сигнала, который поступает в плечо 2, равна (− ϕ ) относительно входного сигнала в плече 1, то фаза поступающего сигнала

в плечо 3 равна (− ϕ − 90° ). С выходов входного моста сигналы поступают на

усилительные элементы с одинаковыми коэффициентами передачи Ge − j Φ . Усиленные сигналы поступают в плечи 3 и 2 выходного моста. Поскольку мост симметричный, то при прохождении сигнала из плеча 3 в плечо 4 и из плеча 2 в плечо 1 фаза изменяется на (− ϕ ). А при прохождении из плеча 3 в плечо 1 и из

плеча 2 в плечо 4 фаза изменяется на (− ϕ − 90° ). В результате в плече 4 выход-

ного моста колебания не возбуждаются, поскольку сигналы, которые поступили с плеч 2 и 3, находятся в противофазе. В плече 1 имеем усиленный сигнал с дополнительным сдвигом по фазе (− 2ϕ − Φ − 90° ).

Реальные усилительные элементы не являются идеально согласованными с СВЧ-трактом по входу и выходу. Поэтому имеют место отраженные сигналы. Рассмотрим прохождение сигналов, отраженных от входов усилительных элементов. Эти равные по амплитуде сигналы делятся пополам и суммируются в плече 1 входного моста противофазно, а в плече 4 – синфазно. Аналогично сигналы, которые отражаются от выходов усилительных элементов, поглощаются в нагрузке плеча 4 выходного моста. Таким образом, при идеальных характеристиках мостов и одинаковых усилительных элементах балансный усилитель полностью согласован по входу и выходу. В реальных конструкциях применение балансной схемы позволяет значительно уменьшить коэффициент стоячей волны на входе и выходе усилителя.

Балансная схема по сравнению со схемой однокаскадного усилителя имеет следующие основные преимущества:

в 2 раза увеличивается максимальная выходная мощность независимо от ограничения типом используемого АЭ или напряжением питания;

низкий КСВ входа и выхода усилителя.

Недостатки балансной схемы:

в 2 раза большее количество элементов схемы, что повышает массогабаритные показатели, большая трудоемкость изготовления и вероятность отказа;

в два раза больше потребляемый ток.

Контрольные вопросы

20. Каково функциональное назначение усилителя?

21. Что показывает коэффициент усиления по мощности?

22. Каким образом определяется по умолчанию рабочий диапазон частот усилителя?

23. Какими параметрами количественно характеризуются линейные искажения усилителя?

24. Какими параметрами характеризуется согласование усилителя с СВЧтрактом?

25. Что такое динамический диапазон усилителя?

26. Каким образом проявляются нелинейные искажения усилителя?

27. С помощью какого параметра оценивают уровень интермодуляционных продуктов третьего порядка?

28. Как оценивают КПД усилителя СВЧ?

29. Что такое коэффициент шума усилителя?

30. Что характеризует шумовая температура усилителя?

31. Как оценивается коэффициент шума каскадного усилителя?

32. По каким основным признакам классифицируют усилители СВЧ?

33. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по фундаментальным параметрам?

34. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по назначению?

35. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по конструктивному исполнению?

36. Как классифицируют типы усилителей СВЧ по типу АЭ?

37. Какие усилители называют малошумящими (МШУ)?

38. Какой тип усилителей СВЧ имеет наивысшую чувствительность?

39. В чем заключаются преимущества транзисторных усилителей СВЧ?

40. Какие основные типы вакуумных усилителей СВЧ находят широкое применение на практике?

41. Какие структурные элементы содержит схема однокаскадного транзисторного усилителя СВЧ, в чем их назначение?

42. Почему важным является анализ устойчивости усилителя СВЧ?

43. В чем отличие режимов экстремального усиления и рассогласования по

44. Как объяснить, что при идеальных характеристиках мостов и одинаковых характеристиках АЭ балансный усилитель полностью согласован по своим входам?

45. В чем заключаются преимущества и недостатки балансной схемы по сравнению со схемой однокаскадного усилителя?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
ARM. STM32 быстрый старт. Подключение COG LCD дисплея на ST7565R контроллере Обвязка stm32 описание и инструкция по программированию ARM. STM32 быстрый старт. Подключение COG LCD дисплея на ST7565R контроллере Обвязка stm32 описание и инструкция по программированию Как надо использовать Fusion Drive на Mac, чтобы не психануть  Как надо использовать Fusion Drive на Mac, чтобы не психануть  Skype Click to Call что это за программа и нужна ли она? Skype Click to Call что это за программа и нужна ли она?