Чем виртуальная реальность отличается от дополненной? Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Главное отличие выделенного сервера от виртуального заключается только в вашем индивидуальном использовании этого сервера. Вам предоставляют безграничный доступ к приобретенному серверу, к его конфигурации. Виртуальный не дает такую возможность, как выделенный сервер . Он лишь выделит для вашего сайта необходимые ресурсы.

Виртуальный хостинг можно приобрести за меньшую сумму, чем vds . Стоимость варьируется от 10 долларов за каждый месяц, с учетом выбранного провайдера. Но все же стоит заметить, что виртуальный сервер – это наиболее разносторонний тип хостинга. В то время как аренда выделенного сервера гораздо дороже и цена за его разновидность не такая гибкая. Стоит заметить, что стоимость за установку выделенного и виртуального сервера гораздо ниже стоимости совместного хостинга. У совместного хостинга данную услугу нужно оплатить за целый год.

Когда вам необходимы более широкие возможности для вашего сайта, то при поиске решений можно заметить некоторую разницу между эффективной работой выделенного хостинга и виртуального сервера. Но, отдельные хостинг -провайдеры виртуального хостинга имеют конкретные ограничения по установки собственного ПО на свой сервер. Но кое-какие провайдеры решают эту проблему, поэтому необходимо очень внимательно подходить к вопросу выбора хостера. Все же стоит сказать, что выделенный сервер превышает по своей мощности виртуальный хостинг.

Довольно продолжительное время выбор в хостинге делался по критериям между дешевым хостингом и дорогим выделенным сервером. Нужно упомянуть и о третьей версии – виртуальный выделенный сервер. Суть в том, что один сервер поделен на два виртуальных, независящие друг от друга. Здесь появляется огромное количество удобств: легкая и быстрая перезагрузка, удобные панели, переустановка ОС и другое.

Виртуализация в нашем современном мире широко распространилась в хостинг компаниях. Есть те проекты, которые нуждаются в большей мощи, где выделенный сервер служит крайней необходимостью. Однако для остальных коммерческих проектов виртуализация дает все же большую гибкость и большую продуктивность. Конечно, выбор за вами – взвесьте все плюсы и минусы, сопоставив возможности с потребностями.

В последнее время очень часто ведутся споры о том, чем отличается дополненная реальность от виртуальной. Обе технологии постоянно на слуху, о них говорят в СМИ, рассуждают в сети, пишут в книгах и показывают в фильмах. Так в чем разница между виртуальной реальностью и дополненной реальностью?

Что такое виртуальная реальность?

Понятие искусственной (виртуальной) реальности впервые ввел американский компьютерный художник Майрон Крюгер (Myron Krueger) в конце 60-х.

Виртуальная реальность (virtual reality, VR) - это компьютерная симуляция реальности или воспроизведение какой-то ситуации. Техническими средствами она воспроизводит мир (объекты и субъекты), передаваемый пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и т.д. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Как правило, «погружение» в виртуальную реальность достигается за счет специальных гаджетов. Основные цели:
- создать и улучшить воображаемую реальность игр, развлечений, видео, 3D-фильмов и т.д.;
- улучшить качество жизни, дать возможность подготовиться к определенному событию, создавая имитацию реальности, где люди могут практиковать определенные навыки (например, авиасимулятор для пилотов).

Виртуальная реальность создается с помощью языка кодирования, известного, как VRML (Virtual Reality Modeling Languagе). Его можно использовать для создания серии изображений, а также указать типы взаимодействий между ними.

Что такое дополненная реальность?

Термин «дополненная реальность» был предложен исследователем авиа-космической корпорации Boeing Томом Коделом (Tom Caudell) в 1990 году.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) - это технология, накладывающая смоделированные компьютером слои улучшений на существующую реальность. Основная цель - сделать ее более выразительной, многогранной и яркой. Дополненная реальность разработана в приложениях и используется на мобильных устройствах.

Самые популярные примеры ДП - параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телевизионном показе футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, «нарисованная» траектория полета шайбы во время хоккейного матча и т. п.

Дополненная реальность vs виртуальная реальность

Дополненная реальность и виртуальная реальность - противоположное отображение одного в другом с тем, что каждая из технологий стремится предоставить пользователю. Виртуальная реальность предлагает цифровое воспроизведение реальной обстановки жизни, в то время как дополненная реальность обеспечивает виртуальные элементы в виде наложения слоев на реальный мир.

Сходство виртуальной реальность и дополненной реальности

Технология. Дополненная и виртуальная реальности задействуют одни и те же типы технологии, и каждая из них существует, чтобы служить на благо пользователям для обогащения и улучшения их жизненного опыта.

Развлечения. Обе технологии способны разнообразить досуг пользователей, делая его ярче и веселее. Еще совсем недавно эти технологии казались вымышленным плодом научной фантастики. Но сейчас новые искусственные миры оживают и раскрываются перед пользователями, которые могут их контролировать. Также становится достижимым и более глубокое взаимодействие с реальным миром. Ведущие магнаты в сфере технологий разрабатывают все новые адаптации, усовершенствования продуктов и приложений, поддерживающих технологии дополненной и виртуальной реальностей.

Наука и медицина. Виртуальная и дополненная реальности имеют большой потенциал в модернизации медицины. С их помощью становятся возможными не только осмотры и консультации, но и более серьезные вещи, вроде дистанционной хирургии. Эти технологии уже использовали для лечения посттравматического стрессового расстройства.

Различия виртуальной реальность и дополненной реальности

Цель. Дополненная реальность увеличивает опыт путем добавления виртуальных компонентов, таких как цифровые изображения, графика или ощущения, как новый слой взаимодействия с реальным миром. В отличие от нее, виртуальная реальность создает свою собственную реальность, которая полностью сгенерирована и управляется компьютером.

Способ передачи. Виртуальная реальность, как правило, подается пользователю через шлем или пульт. Данные оборудования соединяют человека с виртуальной реальностью, позволяют контролировать и управлять своими действиями в рассматриваемой среде, имитируя реальный мир. Дополненная реальность все больше и больше используется в мобильных устройствах, таких как ноутбуки, смартфоны и планшеты, чтобы изменить вид реального мира. Это - взаимодействия цифровых изображений и графики.

Что такое VR и AR?

Виртуальная реальность - созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR - «расширенная реальность») - технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Несмотря на название, эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.

Cтоит сразу прояснить разницу между AR и VR:

VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную. Если вы надеваете гарнитуру и вместо гостиной вдруг оказываетесь в гуще схватки с зомби, то это VR.

AR добавляет элементы цифрового мира в реальный. Если вы идете по улице и вдруг на тротуаре перед вами появляется покемон Дрэгонайт, то это AR.


Пример дополненной реальности: игра Pokemon GO

История AR/VR

Принято считать, что развитие виртуальной реальности началось в 50-е годы прошлого века. В 1961 году компания Philco Corporation разработала первые шлемы виртуальной реальности Headsight для военных целей, и это стало первым применением технологии в реальной жизни. Но опираясь на сегодняшнюю классификацию, систему, скорее, отнесли бы к AR-технологиям.

Отцом виртуальной реальности по праву считается Мортон Хейлиг. В 1962 он запатентовал первый в мире виртуальный симулятор под названием «Сенсорама». Аппарат представлял собой громоздкое устройство, внешне напоминающее игровые автоматы 80-х, и позволял зрителю испытать опыт погружения в виртуальную реальность, например, прокатиться на мотоцикле по улицам Бруклина. Но изобретение Хейлига вызывало недоверие у инвесторов и учёному пришлось прекратить разработки.


«Сенсорама» Хейлига


Через несколько лет после Хейлига похожее устройство представил профессор Гарварда Айван Сазерленд, который вместе со студентом Бобом Спрауллом создал «Дамоклов меч» - первую систему виртуальной реальности на основе головного дисплея. Очки крепились к потолку, и через компьютер транслировалась картинка. Несмотря на столь громоздкое изобретение, технологией заинтересовались ЦРУ и НАСА.

В 80-е годы компания VPL Research разработала более современное оборудование для виртуальной реальности - очки EyePhone и перчатку DataGlove. Компанию создал Джарон Ланье - талантливый изобретатель, поступивший в университет в 13 лет. Именно он придумал термин «виртуальная реальность».

Дополненная реальность шла рука об руку с виртуальной вплоть до 1990 года, когда учёный Том Коделл впервые предложил термин «дополненная реальность». В 1992 году Льюис Розенберг разработал одну из самых ранних функционирующих систем дополненной реальности для ВВС США. Экзоскелет Розенберга позволял военным виртуально управлять машинами, находясь в удалённом центре управления. А в 1994 году Жюли Мартин создала первую дополненную реальность в театре под названием «Танцы в киберпространстве» – постановку, в которой акробаты танцевали в виртуальном пространстве.

В 90-х были и другие интересные открытия, например, австралийка Джули Мартин соединила виртуальную реальность с телевидением. Тогда же начались разработки игровых платформ с использованием технологий виртуальной реальности. В 1993 году компания Sega разработала консоль Genesis.

На демонстрациях и предварительных показах, однако, всё и закончилось. Игры с Sega VR сопровождали головные боли и тошнота и устройство никогда не вышло в продажу. Высокая стоимость девайсов, скудное техническое оснащение и побочные эффекты вынудили людей на время забыть о технологиях VR и АR.



В 2000 году благодаря дополнению с технологиями AR в игре Quake появилась возможность преследовать чудовищ по настоящим улицам. Правда, играть можно было лишь вооружившись виртуальным шлемом с датчиками и камерами, что не способствовало популярности игры, но стало предпосылкой для появления известной ныне Pokemon Go.

Настоящий бум начался только в 2012 году. 1 августа 2012 года малоизвестный стартап Oculus запустил на платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на выпуск шлема виртуальной реальности. Разработчики обещали пользователям «эффект полного погружения» за счет применения дисплеев с разрешением 640 на 800 пикселей для каждого глаза.

Необходимые 250 тысяч долларов были собраны уже за первые четыре часа. Спустя три с половиной года, 6 января 2015 года, начались предпродажи первого серийного потребительского шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1. Сказать, что релиз был ожидаемым - значит не сказать ничего. Вся первая партия шлемов была раскуплена за 14 минут.

Это стало символическим началом бума VR-технологий и взрывного роста инвестиций в эту отрасль. Именно с 2015 года технологии виртуальной реальности стали поистине новым технологическим Клондайком.

Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в мире

Хотя возможности виртуальной реальности ещё недоступны массовому потребителю, известные компании вовсю занимаются развитием этих технологий.

Владелец Universal Studios компания Comcast вложила $6,8 млн в небольшую VR-студию Felix&Paul в Монреале, которая успела поработать с Funny or Die и Белым домом.

В развитие виртуальной реальности инвестирует также издание New York Times. Уже много издание создает 360-градусные видео, которые выигрывают фестиваль « Каннские львы».


Что происходит на рынке виртуальной и дополненной реальности в России

Если по части технологий лидерами чаще всего оказываются зарубежные страны, то по части коммуникаций Россия, пожалуй, обошла иностранных коллег. В июне 2015 года в России Ассоциация дополненной и виртуальной реальности. Информации о деятельности ассоциации мало, но если у вас есть вопросы или вы хотите вступить в ассоциацию, проконсультироваться с экспертами можно на сайте .

Российский рынок виртуальной и дополненной реальностей по большей части представлен небольшими компаниями, которые делают проекты на базе зарубежных разработок (Oculus Rift, HTC Vive). Такой, например, является компания AR Production , которая появилась на рынке в 2011 году и делает проекты под разные компании – в том числе Музей дополненной реальности , буклеты с дополненной реальностью для Газпрома и виртуальную экскурсию для агрохолдинга «Кубань».

Но не все компании хотят строить бизнес, отталкиваясь от разработок западных коллег. Так, российская компания Boxglass не только снимает видео в формате 360 и разрабатывает AR/VR-приложения, но и производит собственные очки виртуальной реальности .

Ещё круче работает компания VE Group - основанная около 10 лет назад, она называет себя системным интегратором в области 3D-визуализации и систем виртуальной реальности. Помимо разработки центров виртуальных исследований и комнат VR, компания делает VR-решения для нефтегазовой отрасли, образования и строительства.

Рынок виртуальной реальности в России также хорошо представлен стартапами, крупными и не очень. Из тех, у кого точно получилось, можно выделить стартап Fibrum, который в прошлом году с немецкими ритейл-сетями Media Markt и Gravis о поставке своих шлемов виртуальной реальности. Еще один интересный проект - мотоциклетный шлем дополненной реальности LiveMap , финальная версия которого будет представлена на CES 2018.


Так выглядит VR-шлем от Fibrum


Подробнее о рынке AR/VR в России читайте в материалах Rusbase:

Инвесторы на рынке VR и AR

Как стартаперу легче всего найти средства для развития проекта? Конечно, привлечь инвестора.

BoostVC - акселератор, ориентированный на технологию блокчейн и виртуальную реальность. Последней проинвестированной Boost компанией является Vizor , основанная на Финляндии платформа для создания контента VR.

Vive X - акселератор от производителя гарнитуры VR HTC. В их последнем акселераторе участвовали стартапы, работающие во всех отраслях: от корпоративных инструментов (Snobal) до футбольного атлетического тренинга (Soccerdream).

В России объем инвестиций в AR/VR в 3,5 раза за прошлый год - с $200 млн в 2015 году до более $700 млн за 2016 год. Карта рынка с основными игроками, подготовленная ассоциацией AVRA, также доступна .

Если вы создали (или только хотите создать) VR-стартап и ищете инвесторов именно в России, то стоит обратить внимание на фонд VRTech , который основан в 2016 году и ориентирован на VR-проекты на начальной стадии из России, Америки, Европы и Азии.


Что инвесторы думают о AR/VR, читайте в материалах Rusbase:

Использование виртуальной и дополненной реальностей

Виртуальная реальность - та отрасль, в которой инфраструктура и технологии развиваются параллельно с развитием контента. Ведь если есть шлем или очки виртуальной реальности -должно быть то, что через них смотреть и делать.

Поэтому можно обозначить несколько основных направлений развития отрасли, в зависимости от контента и сферы применения:

  1. кино;
  2. трансляции и шоу;
  3. маркетинг
  4. образование;
  5. и недвижимость;
  6. и ВПК.

Предметы виртуальной реальности

К предметам VR мы относим все устройства, которые используем для погружения в виртуальный мир. Это могут быть:

    Костюм виртуальной реальности

  • Перчатки

    Комната VR

Костюм виртуальной реальности - устройство, позволяющее человеку погрузиться в мир виртуальной реальности. Это костюм, полностью изолирующий от внешнего мира, внутри которого находятся видеоэкран, многоканальная акустическая система и электронные устройства, воздействующие на нервные окончания кожи, вызывая иллюзию прикосновений или, например, дующего ветра.

Сейчас изготовление такого костюма нецелесообразно из-за его высокой стоимости, поэтому для частичного погружения в виртуальное пространство обычно используют шлем и перчатки виртуальной реальности.

Впрочем, вполне достоин звания костюма виртуальной реальности гаптический i То есть включающий все виды кожной рецепции, за счет работы которых строится осязательный образ костюм от американского стартапа

Но созданием виртуального окружения наука не ограничилась. Сейчас в технологических лабораториях мира разрабатываются технологии AR, MR, AV, VR и даже ХR. Так как реальностей стало слишком много, предлагаем разобраться в их особенностях.

Виртуально-реальный континуум

Говоря о новых реальностях, нельзя забывать основу. В 1994 году ученые Пол Милграм и Фумио Киширо в работе «Классификация визуальных дисплеев смешанной реальности» вывели понятие континуума реальности-виртуальности, который представляет собой совокупность различных видов реальности, расположенных на прямой.

Эта концепция делит возможные реальности на три вида: реальность, смешанная реальность и виртуальность. С первой мы все знакомы, так как живем в ней с рождения (если, конечно, допустить, что Вачовски в «Матрице» показали неправду), последняя - популярный сейчас VR, который из научных концепций уже перерос в доступное развлечение. Но что же находится между ними? Чем технологии отличаются друг от друга и зачем вообще нужно такое количество терминов?

Дополненная реальность (Augmented Reality)

Идея дополненной реальности, известной сейчас как AR, была впервые озвучена в 1901 году Фрэнком Баумом, автором «Волшебника из страны Оз». Писатель предположил, что в будущем у человечества появятся электроэкраны, которые будут накладывать изображения поверх реальности. Он оказался прав, хотя между идеей и исполнением прошло без малого 90 лет.

Разные вариации дополненной реальности появлялись в кинематографе еще с 80-х («Терминатор», «Хищник», «Лучший стрелок»), но научно она была оформлена только в 1990 году исследователем компании Boeing Томом Коделлом. Все потому, что работники корпорации использовали закрепленные на голове экраны, которые выводили информацию, помогающую укладывать кабели в кабине пилотов. Культура быстро распространила центральную идею использования AR - получение дополнительной информации об окружающей среде. Позже к ней добавились другие вариации развития технологии, в том числе манипуляция виртуальными объектами (например, создание архитектурных макетов с возможностью активного влияния на виртуальный объект).

Сейчас технология дополненной реальности активно продвигается крупнейшими технологическими компаниями. Apple и Google позволяют разрабатывать приложения, использующие AR в образовании, играх и работе. Главный на сегодня гаджет, который использует идею технологии - очки, способные выводить информацию в поле зрения их пользователя. К таким приспособлениям можно отнести закрытый сейчас проект Google Glass и перспективную разработку Microsoft - Hololens.

Дополненная виртуальность (Augmented Virtuality)

Если AR дополняет привычную нам реальность новыми объектами, то AV формирует на основании окружения совершенно новую среду. При этом от VR его отличает наличие реальных предметов (или плоскостей), с которыми можно взаимодействовать. Такая разработка помогает работать в виртуальном окружении, не применяя иммерсивных технологий (которые помогают почувствовать несуществующие на физическом уровне объекты).

Из-за бОльших вычислительных мощностей, чем у AR, AV используют в более узких кругах. Пока технология нашла свое использование в архитектурной отрасли и коммуникациях.

Самые известные проекты - «Дополненная виртуальная студия для архитектурного исследования» (2009 год, Университет Мюнстера) и «3D виртуальная среда для архитектурной коллаборации» (2015 год). Обе позволяют воссоздавать запланированные сооружения на основании реальных площадок, что существенно упрощает работу с чертежами для дизайнеров и заказчиков. К слову, эти проекты не только дают визуальную картинку, но и позволяют почувствовать ее благодаря иммерсивным технологиям.

В коммуникациях AV используется как альтернатива видеосвязи. Система создает виртуальную среду, куда проецирует виртуальные копии участников и позволяет как вести разговор, так и проводить презентации с акцентом на демонстрацию визуального контента. Кроме того, дополненная виртуальность предоставляет возможность интерактивного обучения. Эта ее сторона отображена в системе SAVES, разработанной в 2013 году. Она проецирует модель нужно здания на заданную площадь и позволяет проводить инструктаж персонала.

Смешанная реальность (Mixed Reality)

Этот термин использует в двух случаях. На шкале реально-виртуального континуума смешанной реальностью называются все промежуточные уровни между реальностью и виртуальностью. Но практики этот термин используют для обозначения третьего типа взаимодействия с окружающим пространством - как раз между AR и AV.

MR - это технологии, которые позволяют «потрогать» несуществующие объекты благодаря иммерсивным технологиям (или любым другим). Например, игра «Pokemon Go» - идеальный пример использования дополненной реальность, но если бы покемонов можно было потрогать, то это уже была бы смешанная реальность. При этом не стоит забывать, что формально MR не является полностью отдельной категорией – это всего лишь продвинутая форма AR. В итоге, любой MR – это AR, но не весь AR – это MR.

Виртуальная реальность (Virtual Reality)

О развитии VR K750 уже рассказывал . Главное, что нужно помнить - эта технология создает полностью альтернативную реальность, которая физически не связана с привычной нам. При этом объекты в созданном новом мире могут визуально повторять существующие образы.

Кросс-реальность (XR)

Новейший термин. Все предыдущие технологии, которые описаны выше, уже не представляют будущее - они являются частью настоящего. Но есть множество идей, которые сейчас находятся за горизонтом событий и нуждаются в более футуристическом подходе.

XR объединяет все эксперименты, которые пытаются расширить границы нашей современной реальности. Простейшим примером являются голографические изображения, а также попытки воссоздать физические объекты в виртуальной среде и наоборот, но это лишь мизерная часть разработок. Кросс-реальность - это совокупность научных исследований, призванных изменить нашу реальность. Сюда вовлечены биоразработки, механика, программирование и множество других сфер.

Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность дарит новые впечатления и возможности. При этом не все понимает разницу AR и VR. В чем же все-таки отличие и почему нельзя путать эти 2 понятия?

Существенное отличие в том, что AR только приукрашивает и добавляет реальное восприятие окружающей среды, а VR создает новое несуществующее пространство, именуемое миром.

В любом случае в современном времени AR и VR используют не только для развлечений и коммуникаций, но и в образовательных целях, в науке, для развития медицины и даже в сфере культуры.

Для развлечения и коммуникаций многие уже используют «умные» часы. Также при использовании современных технологий картинки в журналах оживают, статьи дополняются секретными записями и большим количеством фотографий, появляются ссылки, с возможностью виртуального перехода.

Уже сегодня дополненная и виртуальная реальности сильно повлияли на медицину. С помощью дополненной реальности хирурги повышают уровень своего профессионализма, меняются и способы лечения, диагностика болезней. К тому же, благодаря виртуальной реальности, меняются возможности врачей в операционных, а с помощью чудо-браслетов врачи осуществляют полноценный контроль за состоянием больных на расстоянии. Еще хороший пример, микрофоны и микрокамеры, которые встраивают в очки дополненной реальности, помогают процессу реабилитации глухих и сопутствуют скорейшей социальной адаптации.

В образовании очки дополненной реальности делают наглядным процесс обучения, удерживают внимание школьников и студентов. А вот в науке очки дополненной реальности можно использовать для проведения виртуальных экспериментов. Виртуальную реальность используют и в компьютерных играх: в онлайн гембинге существуют целые виртуальные галактики, которые посещать можно не выходя из дома.

В мире уже появились и виртуальные ассистенты для водителей. Голосовые команды, подключение к смартфону и вывод информации на очки дополненной реальности помогают в управлении авто и в решении неотложных дел.

Вообще, распространение в повседневной жизни технологий, AR и VR приведет к массовому использованию интерактивного цифрового телевидения. Уже можно посещать виртуальные экскурсии по городам и музеям, используя экран гаджетов. Со смартфонами можно увидеть виртуальный мир, а технологии дополненной реальности, позволяют в виртуальных магазинах совершать реальные покупки.

Итак, естественно, разница AR и VR существует, но очевиден и тот факт, что реальность, благодаря им, становится интереснее. И будете ли Вы использовать AR или VR, не имеет значения: важно то, что мир изменяется, развивается и преображается каждый день, как и новые технологии дополненной и виртуальной реальности. И если перефразировать известную цитату, то получится: «если Вы не интересуетесь AR и VR, то рано или поздно AR и VR заинтересуются Вами».

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR Какой сервис даёт наибольшее бесплатное пространство на облаке Какой сервис даёт наибольшее бесплатное пространство на облаке Лучшая программа для обновления драйверов Лучшая программа для обновления драйверов