Зачем нам телефон и телевизор презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему. Конспект урока по ом на тему "Зачем нам телефон и телевизор?" Изучение нового материала

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок по окружающему миру в 1 классе ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Отгадайте загадки Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне – кино! Через поле и лесок Подаёт он голосок. Он бежит по проводам – Скажешь здесь, а слышно там.

Зачем нам телефон и телевизор?

В Африке известия передавались от одного поселения к другому дробью большого барабана- тамтама. Канадские индейцы разводили костры, дым которых был виден издалека. Этот дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Пеший гонец Голубиная почта Перевозящие почту гонцы пользовались рожком для подачи сигналов. Конный гонец Русская почтовая карета

Александр Белл в 1876 г. изобрел специальное устройство - телефон. На одном конце линии связи - в микрофоне - звуковые волны превращаются в колебания электрического тока. На другом конце линии - в телефоне - колебания электрического тока вновь превращаются в звуковые.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

С чего всё началось. Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном.

Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал. СССР.

Урок по окружающему миру 1класс Школа России

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

Познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

Ход урока.

    Организационный момент

(дети хором говорят) Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

    Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» и сейчас с вами выполним тест по этой теме.

А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)

Если выполнено правильно-ставим плюс, а, если, нет- минус

Верните тесты «хозяину» и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.

У кого улыбающийся смайлик встали - вы молодцы!

У кого смайлик расстроился, встали - вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты - вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.

У кого смайлик нахмурился встали….

(таковых не оказалось)

    Физминутка Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять- надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко- отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Самоопределение к деятельности и работа по теме

Ребята, отгадайте загадки на слайдах…

(начало показа слайдов)

После загадки про телефон и телевизор, учитель:

О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: «О телефоне и телевизоре»

Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:

Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(На доске висит изображение почтальона Печкина)

Дети: «Это почтальон Печкин»

Учитель: «Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?»

Дети: «Эдуард Успенский «Деревня в Простоквашино»»

Учитель: «Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая «телеграмма», которая нам понадобится в конце урока»

На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают «телеграмму».

    Физминутка- релакс «Вещи, дарящие радость»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)

Теперь пусть образ этого события(или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

    Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

    Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

Нужен был этот урок?

Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

За что вы могли бы похвалить себя?

Все вы молодцы! Урок окончен.

Урок ОМ, 2 класс

Тема: Зачем нам телефон и телевизор?

Цели:

    дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

    познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: учебник ОМ Плешаков 1 класс 2 часть, презентация, смайлики, наглядности.

ХОД УРОКА

    Орг. момент

У.- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок ОМ у вас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки ровненько на стол

Начинаем разговор.

    Минутка календаря

У.- какое сейчас время года?

О. - Весна.

У. - какой месяц?

О. - апрель

У. - какой сегодня день недели?

О. - среда

У. - какое число?

О. - 22

У. - какая сегодня погода? Пасмурно или светит солнышко?

    Актуализация знаний

У.- ребята, давайте вспомним друзей Мойдодыра, необходимых нам для того, чтобы быть чистыми, и отгадайте кроссворд.

По вертикали:

1 – вытираю я, стараюсь

После баньки паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

2 – я увидел свой портрет

Отошёл – портрета нет.

(зеркало)

По горизонтали:

3 – она из речки по трубе

Прибежала в дом к тебе.

(вода)

4 – зубов много, а ничего не ест.

(расчёска)

5 – пузыри пускало,

Пеной к верху лезло –

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(мыло)

У.- молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы

У. - кто мне скажет, почему нужно чистить зубы?

О. - потому что это необходимо для здоровья.

У. - как правильно чистить зубы?

О. - (ответ учащихся)

У. - кто сегодня правильно чистил зубы?

О. - (ответы учащихся)

У. - почему нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

У. - в каком случае нужно мыть руки?

О. - (ответы учащихся)

    Самоопределение к деятельности

У.- ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?

О. - (да)

У. - Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне кино.

О.- телевизор.

У. - Здесь говорят, а в Москве слышно.

О. - Телефон.

У. - догадались о чём пойдёт речь на уроке?

О. - (о телевизоре и телефоне)

У.- конечно, о телевизоре и телефоне. Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на вопрос: «Зачем нам телефон и телевизор?». И научимся различать средства связи и средства массовой информации.

У. - ребята, подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом?

О. - (пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону.)

У. - почта, телеграф, телефон – средства связи. Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не дошло и до сих пор. До появления телефона люди писали друг другу письма, ездили в гости. Но с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми, друзьями, родственниками в любой точке мира.

У. - ребята, а как вы думаете, сколько лет телефону?

О. - (предположения учащихся)

У. - телефону уже 139 лет. Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии, так выглядели первые телефоны (презентация).

Со временем они изменились, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

У.- ребята, откройте учебники на с. 58. Расскажите по картинке, какие бывают телефоны, в чём их сходство и различие?

О. - (ответы учащихся)

У. - а можем ли мы отказаться от пользования телефоном?

О. - (можем)

У. - конечно можем, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача если кто-то заболел? Или как узнать что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Это очень неудобно.

    Физминутка

Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Продолжение работы по теме урока

У.- а как люди узнают о событиях, произошедших в стране и мире?

О. - из газет, по телевизору, по радио, из интернета.

У. - радио, телевидение, пресса – это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевидение в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые. Посмотрите на фотографии, что общего во всех этих аппаратах? А чем они различаются?

О.- (ответы учащихся)

У. - рассмотрите фотографии на с 59. Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображение?

О. - (ответы учащихся)

У. - в последние годы в нашу жизнь вошёл интернет.

У. - приходилось ли вам пользоваться интернетом?

О. - (ответы учащихся)

У. - можно ли с помощью интернета узнавать новости, происходящие в стране и мире?

О. - (ответы учащихся)

У. - к чему его можно отнести: к средствам связи или к средствам массовой информации?

О. - и к тому и к другому. Так как с помощью интернета можно общаться и узнавать новости.

    Рефлексия

У.- ребята, нужны ли нам телефон и телевизор?

О. - (ответы учащихся)

У. - для чего?

О. - (ответы учащихся)

У. - ребята, наш муравьишка перемешал все слова, давайте распределим их а два столбика: 1 – средства связи, 2 – средства массовой информации. (слова: телефон, телевизор, радио, почта, пресса, телеграф, интернет)

1

2

Телефон

Телевизор

Почта

Радио

телеграф

Пресса

интернет

У.- ребята, у каждого из вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок – поднимите весёлый, если нет – грустный.

    Домашнее задание

С. 58 – 59. Р.т. с.39 - 40

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR Какой сервис даёт наибольшее бесплатное пространство на облаке Какой сервис даёт наибольшее бесплатное пространство на облаке Лучшая программа для обновления драйверов Лучшая программа для обновления драйверов