Недостатки долговременной памяти. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Основные виды расстройств памяти

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Объясняя разработчику, что открытие формы над текущей странице вообще говоря лучше перехода на другую страницу, так как переход на другую страницу является разделением во времени получил вопрос об основах таких суждений. С удовольствием отвечаю на него.

У ченые-психологи выделяют две модели памяти — кратковременную, подобную ОЗУ в компьютере, и долговременную, которая похожа на винчестер.

У обоих типов памяти есть достоинства и недостатки.

В кратковременную память легко что-то положить и свежая информация там весьма четкая. Однако, кратковременная память обладает малой емкостью (см. George A. Miller, The Magical Number Seven, Plus or Minus Two Some Limits on Our Capacity for Processing Information). Из-за низкой ёмкости новые данные, положенные в неё, могут выдавить старые. Если во время работы человека прервет телефонный звонок, вспомнить, что делалось до звонка и вернуться к работе бывает не просто. Также, кратковременная память затухает. То есть, со временем информация, положенная в неё, становиться нечеткой и улетучивается. Время это составляет единицы секунд.

Несколько цитат из книги Джефа Раскина The Human Interface по поводу этого феномена:

То, что у нас может быть только один локус внимания, может показаться странным. Попробуем рассмотреть причины этого. Баарс в своей работе (1988) красноречиво отвечает на этот вопрос, пытаясь найти биологическое объяснение тому, что мы развились таким ограниченным образом, и утверждает, что

«сознание и связанные с ним механизмы ставят под сомнение функциональные объяснения проблемы, поскольку возможности сознания парадоксальным образом ограничены. Почему мы не можем переживать две разные «вещи» одновременно? Почему кратковременная память (STM) способна вместить не более полудюжины несвязанных между собой элементов? Каким образом такие ограниченные возможности оказались приемлемыми? Как было бы замечательно, если бы мы могли читать одну книгу, а писать другую, говорить с приятелем и еще наслаждаться какой-нибудь вкусной едой, и все это одновременно. Определенно, возможности нашей нервной системы кажутся достаточными для того, чтобы совершать все эти действия в одно и то же время. Стандартный ответ про некие «физиологические» ограничения — что у нас только две руки и один рот — кажется неубедительным, поскольку он приводит к другому вопросу, который еще более усложняет проблему: почему организмы, наделенные самым совершенным мозгом в животном царстве, не развили у себя руки и рты, чтобы нормально управляться с несколькими параллельными процессами? А также — почему наша способность к параллельной обработке информации возрастает с автоматизмом и уменьшается по мере того, как в процесс вовлекается сознание? (с. 348)»

Человеку необходимо около 10 секунд для того, чтобы переключиться с одного контекста на другой или мысленно подготовиться к предстоящей задаче (Card, Moran и Newell, 1983, с. 390)...

Обычно, прервав некоторую работу, вы затем к ней возвращаетесь. Если перерыв продолжается всего несколько секунд — в пределах периода затухания кратковременной памяти, — дополнительных стимулов, для того чтобы вы могли вернуться к выполнению текущей задачи, не требуется. Если период более длительный, то возвращение к выполнению прерванной задачи должно быть чем-то инициировано — например, видом лежащей перед вами незаконченной работы. Такие подсказки в обычной жизни встречаются так же часто, как и при работе с компьютерами: банановая кожура, оставленная вашим 4-летним ребенком на кухонном столе, становится подсказкой о том, что кожуру необходимо выбросить.

Долговременная память наоборот: имеет, можно считать, бесконечный объем и позволяет хранить информацию вечно. Но, как на зло, положить туда что-то непросто (поэтому люди и придумали книги, школы, университеты и т. д.), да и отыскать что-то старое трудно (поэтому у нас есть фотоаппараты и видеокамеры).

В обсуждаемом примере речь шла о том как предоставить пользователю возможность скопировать код для подтверждения регистрации сайта (подобный код нужно скопировать в Яндекс.Метрике). Если бы копирование кода было сделано на отдельной от списка сайтов странице, то информация неизбежно бы разделилась во времени. Из-за этого, пользователю бы пришлось бы на долгое время запоминать, что он делал на первом экране и в каком он (экран был состоянии), переключаться на второй, производить необходимые действия по копированию и вставке кода на сайт, после чего возвращаться обратно и все вспоминать.

Зная о свойствах кратковременной памяти можно уверенно заявить, что за время работы с кодом, информация о состоянии списка сайтов наверняка бы стерлась. О пользовании долговременной памятью в данном случае тоже говорить не приходится, положить туда что-либо так быстро не возможно.

Отсюда следует, что лучше сделать копирование кода не на отдельной странице, а в окошке, причем так, чтобы вернувшись в список сайтов пользователь мог вспомнить, что он остановился на копировании кода для сайта N.

Про разделение во времени и пространстве объясняет и Эдвард Тафти:

Envisioning Information «Narratives of Space and Time», с. 97.
Beautiful Evidence «Words, Numbers, Images — Together», c. 85.

Также смотрите книгу Дональда Нормана The Design of Everyday things. Про кратковременную память — с. 126, 127, 191, про долговременную — 67, 189.

Некоторое количество информации про разделение и устройство памяти есть в моих заметках и лекциях:

Стоит обратить внимание еще и на посты.

Группа исследователей Массачусетского технологического института под руководством Нобелевского лауреата Сусуми Тонегава, директора Прикладного Центра изучения памяти, открыли молекулярные механизмы, управляющие долговременной памятью.


Результаты опубликованы в последнем номере «Cell» (Vol 116, 467-479, 6 February 2004. Translational Control by MAPK Signaling in Long-Term Synaptic Plasticity and Memory. Raymond J. Kelleher III, Arvind Govindarajan, Hae-Yoon Jung, Hyejin Kang, and Susumu Tonegawa).


На снимке: профессор Тонегава (в центре) и его сотрудники – аспирант Arvind Govindarajan (слева) и postdoc Ray Kelleher (справа) позируют для фотокорреспондента «Nature». Еще два пост-дока, принимавших участие в работе – Hae-Yoon Jung and Hyejin Kang – на снимок не попали.

[Если кто-нибудь сможет перевести на русский язык термин postdoc не более чем тремя словами – напишите, пожалуйста!]


Их открытие объясняет, каким образом сигналы, поступающие от нейронов, способствуют быстрому синтезу белка, необходимого для сохранения информации в памяти и облегчения синаптической передачи. Его результаты позволят понять, как память работает в норме и что происходит при нарушении способности к запоминанию, вызванной психиатрическими и неврологическими заболеваниями.

Перевод информации из кратковременной памяти в долговременную происходит благодаря усилению и облегчению синаптических связей между нейронами. То, что в нейронах существует механизм быстрого синтеза новых белков, отвечающих за эти процессы, известно давно, но как именно работает этот механизм, оставалось неизвестным.

“То, что нам удалось открыть и что не было установлено ранее, это существование механизма активации, по сигналу которого происходит запуск синтеза белка’’, – говорит С. Тонегава. – Центральным компонентом этого механизма является митоген-активированная протеинкиназа (MAPK), которая эффективно активирует выработку белка, необходимого для долгосрочного хранения памяти.

Возможно, именно МАРК, действуя как ускоритель процесса выработки белка, отвечает за механизм перевода информации в долговременную память, – говорит Рей Келлехер, postdoc лаборатории профессора Тонегава и автор исследования. Он создал генетически модифицированных мышей, у которых действие МАРК было избирательно отключено. Заинтересовавшись этим процессом, он обнаружил, что у этих мышей отсутствует механизм долговременной памяти. По сравнению со способностью обычных мышей помнить задачи типа “лабиринт” неделями, мыши без МАРК могли помнить эту задачу только в течение нескольких часов. Исследователи обнаружили, что облегчение синаптической передачи в нейронах у генетически измененных мышей прекращалось намного быстрее, чем у обычных мышей.

Выяснив, что отсутствие долговременной памяти у мутантных мышей связано с нарушением синтеза нового белка, исследователи провели серию элегантных экспериментов, которые позволили точно установить, каким образом облегчение синаптической передачи с помощью МАРК способствует усиленному синтезу этого белка. Сравнивая молекулярные характеристики нейронов нормальных и мутантных мышей, они обнаружили, что стимуляция синаптической передачи вызывает активизацию МАРК, а ее активированная форма включает механизм синтеза белка. Эта прямая регуляция механизма синтеза белка помогает объяснить тот факт, что действие МАРК инициирует выработку в нейронах большого количества белков.

Считалось, что при образовании долгосрочной памяти происходит усиленный синтез ограниченного набора белков”, – говорит Тонегава. – Оказалось, что этот процесс включает в себя «сверхрегуляцию» синтеза очень большого количества белков“.

Следующий важный вопрос, который профессор Тонегава и его коллеги намерены решить, – выявить в нейронах конкретные мишени, определяющие, в каких синапсах произойдет синтез белков, облегчающих образование новых связей при запоминании, и не затрагивать другие синапсы.

Sms of cognitive function, we will better understand the basis of disorders of memory impairment. Improved understanding makes it far more likely that we can develop drugs for specific molecular targets.»

Перспективы клинического применения

«По мере дальнейшего выяснения молекулярных и клеточных механизмов когнитивных функции мы сможем лучше понять причины расстройств памяти. Чем лучше мы поймем этот процесс, тем более вероятно, что мы сможем разработать препараты для специфического воздействия на нейроны на молекулярном уровне» – считает Тонегава. – Нарушения усиления и роста синаптических связей связаны с разнообразными психиатрические и неврологические изменениями, влияющими на развивающийся и взрослый мозг. Исследование механизмов этих нарушений может открыть новые возможности лечения многих заболеваний. Следующим шагом может стать выяснение того, можно ли по нарушению регуляции синтеза белков определить зоны мозга, вовлеченные в процесс развития различных нейропсихиатрических заболеваний»

электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
устройство для хранения информации любого вида;
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
устройство для обработки аналоговых сигналов.
2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
размера экрана монитора;
тактовый частоты процессора;
напряжения питания;
быстроты нажатия на клавиши;
объема обрабатываемой информации.
3. Тактовая частота процессора - это:
число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
4. Манипулятор "мышь" - это устройство:
ввода информации;
модуляции и демодуляции;
считывание информации;
для подключения принтера к компьютеру.
5. Постоянное запоминающее устройство служит для:
хранения программы пользователя во время работы;
записи особо ценных прикладных программ;
хранения постоянно используемых программ;
хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
постоянно хранения особо ценных документов.
6. Для долговременного хранения информации служит:
оперативная память;
процессор;
магнитный диск;
дисковод.
7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
объемом хранения информации;
возможность защиты информации;
способами доступа к хранимой информации.
8. Во время исполнения прикладная программ хранится:
в видеопамяти;
в процессоре;
в оперативной памяти;
в ПЗУ.
9. При отключении компьютера информация стирается:
из оперативной памяти;
из ПЗУ;
на магнитном диске;
на компакт-диске.
10. Привод гибких дисков - это устройство для:
обработки команд исполняемой программы;
чтения/записи данных с внешнего носителя;
хранения команд исполняемой программы;
долговременного хранения информации.
11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:
модем;
плоттер;
сканер;
принтер;
монитор.
12. Программное управление работой компьютера предполагает:
необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
двоичное кодирование данных в компьютере;
использование специальных формул для реализации команд в компьютере.
13. Файл - это:
элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
объект, характеризующихся именем, значением и типом;
совокупность индексированных переменных;
совокупность фактов и правил.
14. Расширение файла, как правило, характеризует:
время создания файла;
объем файла;
место, занимаемое файлом на диске;
тип информации, содержащейся в файле;
место создания файла.
15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
books\raskaz;.
raskaz.txt;
books\raskaz.txt;
txt.
16. Операционная система это -
совокупность основных устройств компьютера;
система программирования на языке низкого уровня;
программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
совокупность программ, используемых для операций с документами;
программ для уничтожения компьютерных вирусов.
17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:
загрузчиками;
драйверами;
трансляторами;
интерпретаторами;
компиляторами.
18. Системная дискета необходима для:
для аварийной загрузки операционной системы;
систематизации файлов;
хранения важных файлов;
лечения компьютера от вирусов.
19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:
CD-ROM дисковод;
жесткий диск;
дисковод для гибких магнитных дисков;
оперативная память;
регистры процессора?

разгадайте кроссворд "хранение разгадайте кроссворд "хранение информациии".

1 информация хранящаяся во внешней памяти и обозначена именем (4 БУКВЫ)
2 носитель информации в древней руси (7букв)
3 память является инструментом... информации (8 букв)
4 записные книжки и другие внешние хранилища информации можно назвать... памятью(14 букв)
5 хранящаяся в этой памяти информация воспроизводится достаточно быстро (11 букв)
6 любые сведения об окружающем мире (10 букв)
7 носитель информации позволяющий сохранять для потомков лица людей пейзажи и т.д. (10 букв)
8 один из самый распространенных носителей информации с давних времен до наших дней (6 букв)
9 носитель информации из стеблей тростника (7букв)
11 древний носитель информации сделанный из кожи животных (9букв)
ПОМОГИТЕ ПРОШУ

6.) Файл содержащий данные (рисунки, тексты). (8 букв)
7.) обязательная часть програмного обеспечения - ... система. (12 букв)
8.) самая маленькая единица измерения информации. (3 буквы)
9.) информация хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. (4 буквы)

Любой человек на протяжении жизни накапливает определенные знания, умения, которые ему необходимы для жизнедеятельности. Что возможно лишь благодаря памяти, являющейся важнейшей функцией психологии. Нередко у людей происходит нарушение данной функции в результате сбоя работы головного мозга. Данная статья расскажет о том, что такое кратковременная и долговременная память, и почему происходит временная потеря запомненной информации.

Что такое кратковременная память?

Кратковременная память также носит название оперативной, поскольку она на протяжении дня остается загруженной и имеет тесную связь с интеллектом человека, так как люди, тренирующие данную функцию головного мозга, являются наиболее развиты.

Наибольшая информация, поступающая в нее, сохраняется не более 7 секунд.

Кратковременная и долговременная память связаны друг с другом. При регулярном повторении, активном поддержании она переходит в долговременную. Большинство информации, поступающей в наш головной мозг, забывается, уступая при этом место той информации, которая находится в долговременных ресурсах. К основным характеристикам кратковременного удержания информации относятся:

  1. Переход информации на долговременное хранение.
  2. Информация, находящаяся в «кратковременном хранилище» быстро угасает.
  3. Ее объем довольно ограничен.

Виды потери памяти

Временная потеря памяти может быть разных видов, к наиболее распространенным относятся:

Синдром потери кратковременной памяти

Нередко возникает синдром потери кратковременной памяти, при котором наблюдаются не только нарушения мнемонических функций головного мозга, но и личностные нарушения. Чаще всего данное состояние возникает из-за нарушения структуры головного мозга, его симптомами являются:

  • понижение памяти;
  • снижение интеллекта;
  • ослабление состояния аффекта.

Больные чаще всего страдают полной утратой памяти, ложными воспоминаниями, снижением кратковременной памяти. Они не могут отличить второстепенное от главного, у них присутствуют бестактные выражения, наблюдаются неэтические поступки.

Причины потери памяти

Кратковременная потеря памяти возможна не только у пожилых людей, но и у молодых, она имеет следующие причины:


Можно ли улучшить кратковременную память?

Каждый человек индивидуален и имеет свои мнемонические особенности. Некоторые лучше воспринимают информацию на слух, некоторым необходимо зрительно увидеть объект. Данные особенности не являются нарушением, поскольку на протяжении жизни способ получения и сохранения информации может усовершенствоваться. Существуют несложные рекомендации, позволяющие улучшить процесс сохранения информации, например:


Методы лечения

Для того, чтобы быстрей восстановить данную функцию, необходимо при первых же признаках обратиться к невропатологу, который, после проведенного обследования, назначит адекватное лечение. Если же причины кроются в травмах, отравлениях, то терапия проводится на основе устранения причин, вызвавших данное состояние.

Кратковременная память неплохо лечится при помощи медикаментозной терапии или психотерапии.

На сегодняшний день для восстановления данной функции широко используется гипноз, который позволяет восстановить утерянные факты.

Медикаментозное лечение

Среди медикаментозных препаратов, от которых улучшается кратковременная память, выделяют:


Принципы питания

Большое значения для улучшения памяти играет правильно сбалансированное питание, которое должно включать в себя богатое содержание витаминов группы Е, В, ненасыщенных жиров, глюкозы. Данные элементы помогают восстановить утратившиеся мнемонические функции, они содержатся в:

  • орехах;
  • яйцах;
  • цельном зерне;
  • жирных сортах рыбы;
  • меде.

Простые способы улучшения памяти

К наиболее простому и быстрому способу улучшения относится физическая активность, которая играет важную роль не только для запоминания информации, но и для ее извлечения путем стимулирования притока крови к головному мозгу.

Усиленное кровообращение и повышенный пульс, которые формируются из-за физической нагрузки, не только приводят к укреплению мышц, но и улучшают психические функции, интеллектуальные способности, обостряют внимание.

Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином.

Кратковременная память характеризуется ограниченностью ее объема (в среднем 7±2). При переполнении объема кратковременной памяти человека вновь поступающая информация частично вытесняет хранящуюся там, и последняя безвозвратно исчезает. Кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, перерабатывающего самый большой объем информации, сразу отсеивающего ненужную и оставляющего потенциально полезную.

Процесс запоминания может протекать более эффективно, если сосредоточиться на усваиваемом материале. Установлено, что лучше усваивается информация, которая является объектом внимания и сознания, выступает в качестве цели. Таким образом сокращается объем исходной информации, облегчается работа по ее переработке.

Другим мнемоническим приемом является запоминание путем повторения. Этот механизм основан на том, что запоминаемый материал посредством сознательного повторения удерживается в кратковременной памяти на более длительный срок, чем несколько секунд; повышается шанс перевода информации в долговременное хранилище. Обычно же без повторения в долговременной памяти оказывается лишь то, что находится в сфере внимания.

Одним из возможных механизмов кратковременного запоминания является временное кодирование, то есть отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных знаков в слуховой и зрительной системе человека. Как правило, информация перекодируется в акустическую форму, а затем сохраняется в долговременной памяти в смысловой форме. Именно смысл вспоминаемого приходит на память первым, мы в конечном счете можем вспомнить желаемое или по крайней мире заменить его тем, что достаточно близко к нему по смыслу. На этом, в частности, основан процесс узнавания когда-то виденного или слышанного.

Особенностью долговременной памяти является то, что она, по мнению Р.Аткинсона и Р.Шифрина, практически неограниченна по объему и длительности хранения в ней информации.

Схема памяти по Р.Аткинсону и Р.Шифрину достаточно хорошо описывает работу кратковременной памяти, но абсолютно не учитывает обратную связь долговременной памяти с кратковременной. Дело в том, что оба типа памяти работают во взаимосвязи и параллельно. В памяти идет постоянная работа по обращению к прошлому опыту, его дополнение новой информацией, а также корректировка усвоенных сведений. Иначе говоря, человеку нет необходимости заучивать то, что он и так хорошо знает. На этом основана ассоциативная память.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR Виртуальная реальность vs Дополненная реальность Что такое VR и AR Какой сервис даёт наибольшее бесплатное пространство на облаке Какой сервис даёт наибольшее бесплатное пространство на облаке Лучшая программа для обновления драйверов Лучшая программа для обновления драйверов